Алабяна 13к1
125252, Москва
Российская Федерация
Режим работы:
пн-пт - с 10:00 до 19:00
сб - выходной
вс - работает Консультант сайта
+7 (495) 789-43-38
+7 (925) 518-66-49

Оформление жалобы пациента

Оформление жалобы пациентаПациент при возникновении конфликтных ситуаций с медицинской организацией может воспользоваться одним из видов досудебной формы защиты своих прав - подать претензию непосредственно в медицинскую организацию. Однако составление юридических документов вызывает трудности у большинства людей, порождающие вопросы: как писать, как оформлять, как доказывать обоснованность своих претензий, как добиться удовлетворения своих требований и т.д. От грамотности и качества подготовленной претензии во многом зависит исход дела и увеличивается возможность урегулирования спора на досудебном уровне без разглашения конфиденциальной информации (врачебной тайны) третьим лицам: о факте обращения пациента за медицинской помощью, состоянии его здоровья и диагнозе, иных сведений, полученных при его медицинском обследовании и лечении.

Досудебное представление интересов пациента
анализ предмета спора и его перспектива; разработка тактики досудебного урегулирования спора и участие в переговорах
Подробнее

В данной статье будут изложены общие рекомендации по оформлению претензий пациента к медицинским организациям.

Действующим законодательством не установлены требования к форме претензии к медицинской организации. Данный документ составляется в произвольной форме. Скачать образец

Составление претензий
в медицинские организации
Подробнее
Составление жалоб
в органы надзора
Подробнее
Составление заявлений
в страховые организации
Подробнее
Составление заявлений
в правоохранительные органы
Подробнее

Комментарии к некоторым правам и требованиям пациента-потребителя

Некачественное оказание медицинской помощи или с нарушениями требований о ее безопасности

Некачественное оказание медицинской помощи или с нарушениями требований о ее безопасностиИсходя из Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) претензия пациента по поводу некачественно оказанной ему медицинской услуги и (или) услуги, не отвечающей требованиям безопасности, не даст пациенту-потребителю полноценного права требования. Оказывается, что основывая претензию на двух указанных выше замечаниях, пациент, как оказывается, сможет претендовать только на компенсацию морального вреда. Но критерии качества и безопасности услуги могут быть критериями недостатков оказанных медицинских услуг или причинённого вреда здоровью, что даст пациенту гораздо больший объем прав.

Независимая экспертиза
случаев оказания медицинских услуг
Подробнее
Юридические консультации
по всем вопросам медицинского права
Подробнее

Оказание медицинской помощи с недостатками:

Оказание медицинской помощи с недостатками:Если пациенту известны конкретные нормы права, устанавливающие обязательные требования к оказанным ему медицинским услугам, то необходимо дать ссылки на соответствующие нормативно-правовые акты.

Кроме того, согласно ст. 30 ЗоЗПП за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 данного Закона.

Юридическое сопровождение пациента
при оказании ему медицинских услуг
Подробнее

Причинение вреда жизни или здоровью пациента:

Причинение вреда жизни или здоровью пациента:В соответствии с п. 2 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522 вред, причиненный здоровью человека, представляет собой нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психических факторов внешней среды.

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с ч. 1 ст. 1085 ГК РФ при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

Услуга медиативного урегулирования спора
по делам о возмещении вреда
Подробнее

Компенсация морального вреда

Компенсация морального вредаВ соответствии ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Однако, при рассмотрении судом потребительских исков одного факта нарушения прав пациента-потребителя может быть достаточно для возложения обязанности на медицинскую организацию компенсировать потребителю причинённый ему моральный вред.

Представление интересов пациентов в суде
по делам о возмещении вреда здоровью вследствие ненадлежащего оказания медицинской помощи, при причинении им легкого, среднего или тяжкого вреда здоровью, смерти, по делам о возмещение материального ущерба и компенсации морального вреда
Подробнее